Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Москва

Китайские евреи

О том, что евреи есть повсюду, я догадывался. Но вот о китайских евреях узнал только сегодня. Между тем, они существуют.

Китайские евреи (или кайфынские; так называемые ютай или ютайжэнь) — еврейская этнолингвистическая группа (община), которая на протяжении по крайней мере 700 лет была сосредоточена в китайском городе Кайфэн (провинция Хэнань).

Термин «китайские евреи» возник в XVII—XVIII вв., когда христианские миссионеры впервые столкнулись с представителями данной общины. Сами китайцы называли иудаизм «тяо цзинь цзяо» (挑筋教), что значит «религия вытягивания жил» (намёк на кашрут).

К началу 1980-х гг. свыше 200 потомков членов этой общины, ассимилировавшихся в религиозном, культурном и даже антропологическом отношении, продолжали называть себя евреями. Некоторые впоследствии выехали в Израиль. Позднее в общине Кайфэна начался подъем самосознания, и считается, что сегодня (2010) около тысячи местных жителей знают о своих еврейских корнях.

Member_of_the_Jewish_Zhao_clan,_Kaifeng,_Henan

Collapse )
СКП

Как лгут либералы

Один из постулатов, отстаиваемых либералами - это прямая связь между проведением либеральных реформ и ростом благосостояния населения. Мол, свободная рыночная экономика полезна и прибыльна для всех.
В качестве одного из примеров либералы приводят Англию начала XIX века.
Вот что пишет по этому поводу Милтон Фридман: "Были проведены значительные политические реформы, за которыми последовали реформы экономические, направленные в сторону большей свободы предпринимательства (laisser faire). Результатом таких изменений в экономическом устройстве общества стало огромное повышение благосостояния масс" (Фридман М. Капитализм и свобода).

Однако действительно ли в Англии начала XIX в. люди жили богато и счастливо?
В своих путевых заметках об этом написал Ф.М. Достоевский. Описывал Лондон, он отмечает:
"Этот день и ночь суетящийся и необъятный, как море, город, визг и вой машин, эти чугунки, проложенные поверх домов (а вскоре и под домами, эта смелость предприимчивости, этот кажущийся беспорядок, который в сущности есть буржуазный порядок в высочайшей степени, эта отравленная Темза, этот воздух, пропитанный каменным углем, эти великолепные скверы и парки, эти страшные углы города, как Вайтчапель, с его полуголым, диким и голодным населением. Сити с своими миллионами и всемирной торговлей, кристальный дворец, всемирная выставка...
Кто бывал в Лондоне, тот, наверно, хоть раз сходил ночью в ГайМаркет. Это квартал, в котором по ночам, в некоторых улицах, тысячами толпятся публичные женщины. Улицы освещены пучками газа, о которых у нас не имеют понятия. Великолепные кофейни, разубранные зеркалами и золотом, на каждом шагу. Тут и сборища, тут и приюты. Даже жутко входить в эту толпу. И так странно она составлена. Тут и старухи, тут и красавицы, перед которыми останавливаешься в изумлении. Во всем мире нет такого красивого типа женщин, как англичанки. Все это с трудом толпится в улицах, тесно, густо. Толпа не умещается на тротуарах и заливает всю улицу. Все это жаждет добычи и бросается с бесстыдным цинизмом на первого встречного. Тут и блестящие дорогие одежды и почти лохмотья, и резкое различие лет, все вместе. В этой ужасной толпе толкается и пьяный бродяга, сюда же заходит и титулованный богач. Слышны ругательства, ссоры, зазыванье и тихий, призывный шепот еще робкой красавицы. И какая иногда красота! Лица точно из кипсеков. Помню, раз я зашел в одно "Саsinо". Там гремела музыка, шли танцы, толпилась бездна народу. Убранство было великолепное. Но мрачный характер не оставляет англичан и среди веселья: они и танцуют серьезно, даже угрюмо, чуть не выделывая па и как будто по обязанности. Наверху, в галерее, я увидел одну девушку и остановился просто изумленный: ничего подобного такой идеальной красоте я еще не встречал никогда. Она сидела за столиком вместе с молодым человеком, кажется богатым джентльменом и, по всему видно, непривычным посетителем казино. Он, может быть, отыскивал ее, и наконец они свиделись или условились видеться здесь. Он мало говорил с нею и все как-то отрывисто, как будто не о том, о чем они хотели бы говорить. Разговор часто прерывался долгим молчанием. Она тоже была очень грустна. Черты лица ее были нежны, тонки, что-то затаенное и грустное было в ее прекрасном и немного гордом взгляде, что-то мыслящее и тоскующее. Мне кажется, у ней была чахотка. Она была, она не могла не быть выше всей этой толпы несчастных женщин своим развитием: иначе что же значит лицо человеческое? А между тем она тут же пила джин, за который заплатил молодой человек. Наконец он встал, пожал ей руку, и они расстались. Он ушел из казино, а она, с румянцем, разгоревшимся от водки густыми пятнами на ее бледных щеках, пошла и затерялась в толпе промышляющих женщин. В Гай-Маркете я заметил матерей, которые приводят на промысел своих малолетних дочерей. Маленькие девочки лет по двенадцати хватают вас за руку и просят, чтоб вы шли с ними. Помню раз, в толпе народа, на улице, я увидал одну девочку, лет шести не более, всю в лохмотьях, грязную, босую, испитую и избитую: просвечивавшее сквозь лохмотья тело ее было в синяках. Она шла, как бы не помня себя, не торопясь никуда, бог знает зачем шатаясь в толпе; может быть, она была голодна. На нее никто не обращал внимания. Но что более всего меня поразило - она шла с видом такого горя, такого безвыходного отчаяния на лице, что видеть это маленькое создание, уже несущее на себе столько проклятия и отчаяния, было даже как то неестественно и ужасно больно. Она все качала своей всклоченной головой из стороны в сторону, точно рассуждая о чем то, раздвигала врозь свои маленькие руки, жестикулируя ими, и потом вдруг сплескивала их вместе и прижимала к своей голенькой груди. Я воротился и дал ей полшиллинга. Она взяла серебряную монетку, потом дико, с боязливым изумлением посмотрела мне в глаза и вдруг бросилась бежать со всех ног назад, точно боясь, что я отниму у ней деньги. Вообще предметы игривые...

И вот, раз ночью, в толпе этих потерянных женщин и развратников остановила меня женщина, торопливо пробиравшаяся сквозь толпу. Она была одета вся в черном, в шляпке, почти закрывавшей ее лицо; я почти и не успел разглядеть его; помню только пристальный ее взгляд. Она сказала что-то, что я не мог разобрать, ломаным французским языком, сунула мне в руку какую-то маленькую бумажку и быстро прошла далее. У освещенного окна кофейной я рассмотрел бумажку: это был маленький квадратный лоскуток; на одной стороне его было напечатано: "Сrois-tu сеlа?". На другой стороне, по-французски же: "Аз есмь воскресение и живот..." и т. д. - несколько известных строк. Согласитесь, что это тоже довольно оригинально. Мне растолковали потом, что это католическая пропаганда, шныряющая всюду, упорная, неустанная. То раздаются эти бумажки на улицах, то книжки, состоящие из разных отдельных выдержек из Евангелия и Библии. Раздают их даром, навязывают, суют в руки. Пропагаторов бездна, и мужчин и женщин. Это пропаганда тонкая и расчетливая. Католический священник сам выследит и вотрется в бедное семейство какого-нибудь работника. Найдет он, например, больного, лежащего в отребьи на сыром полу, окруженного одичавшими с голоду и с холоду детьми, с голодной, а зачастую и пьяной женой. Он всех накормит, оденет, обогреет, начнет лечить больного, покупает лекарство, делается другом дома и под конец обращает всех в католичество. Иногда, впрочем, уже после излечения, его прогоняют с ругательствами и побоями. Он не устает и идет к другим. Его оттуда вытолкают; он все снесет, но уж кого-нибудь да уловит. Англиканский же священник не пойдет к бедному. Бедных и в церковь не пускают, потому что им нечем заплатить за место на скамье. Браки между работниками и вообще между бедными почти зачастую незаконные, потому что дорого стоит венчаться. Кстати, многие из этих мужей ужасно бьют своих жен, уродуют их насмерть и больше все кочергами, которыми разворачиваются в камине уголья. Это у них какой-то уже определенный к битью инструмент. По крайней мере в газетах, при описании семейных ссор, увечий и убийств, всегда упоминается кочерга. Дети у них, чуть-чуть подросши, зачастую идут на улицу, сливаются с толпой и под конец не возвращаются к родителям. Англиканские священники и епископы горды и богаты, живут в богатых приходах и жиреют в совершенном спокойствии совести. Они большие педанты, очень образованны и сами важно и серьезно верят в свое тупонравственное достоинство, в свое право читать спокойную и самоуверенную мораль, жиреть и жить тут для богатых. Это религия богатых и уж без маски. По крайней мере рационально и без обмана. У этих убежденных до отупения профессоров религии есть одна своего рода забава: это миссионерство. Исходят всю землю, зайдут в глубь Африки, чтоб обратить одного дикого, и забывают миллион диких в Лондоне за то, что у тех нечем платить им" (Достоевский Ф.М. Зимние заметки о летних впечатлениях).
СКП

Евреи-антисионисты

Натурей карта (также Нетурей карто; арам. נְטוּרֵי קַרְתָּא; вариант арам. נָטוֹרֵי קַרְתָּא, Наторей карта — «стражи города») — иудейская религиозная община, резко выступающая не только против сионизма (как и некоторые другие ультра-ортодоксальные течения), но и против существования Государства Израиль.
Провозглашает невозможность суверенитета евреев над Землёй Израиля до прихода Мессии. Существование Израиля и сионизм, по мнению Нетурей карта, противоречат закону Торы.
Истребление евреев, в том числе и Холокост, по их мнению, является «результатом действия сионистов»[1], и даже «наказанием еврейскому народу за его грехи»[2] и сионизм[3].
В арабо-израильском конфликте занимают проарабскую сторону, поддерживая Организацию освобождения Палестины (OОП), как под руководством Ясира Арафата, так и в настоящее время.
«Стражи города» утверждают следующее:
Еврейский народ и «государство Израиль» — это не одно и то же. Бог установил еврейскому народу быть в изгнании две тысячи лет, и за это время народ не был вовлечён в политику; единственная цель еврейского народа — изучение и выполнение Божественных заповедей.
«Государство Израиль» было создано сионистским движением — политической организацией, и сионисты установили контроль над еврейским народом при помощи террора, хитростей и ложной пропаганды.
Религиозные евреи, которые склоняются к сионизму, искажают Тору, приводя из нее цитаты, говорящие о том, что Создатель дал евреям Землю Обетованную, и опуская цитаты, говорящие о том, что Он забрал её у них, чтобы казалось, будто евреям разрешено иметь свое собственное государство.
Это следует из того, что Бог установил три определения, когда он отослал еврейский народ в изгнание:
евреи не должны никогда стремиться сами восстановить своё государство;
они не должны восставать против народов, давших им убежище;
не приближать время избавления (даже молитвой).[5]
Раввин Моше Гирш, «так называемый министр иностранных дел „Нетурей карта“ (министр по еврейским делам ПНА[6]) и глава одной из её групп, был советником Арафата и, согласно ряду источников, получал от Арафата крупные суммы денег на организацию пропагандистских кампаний. Так, 2002 году, «во время операции “Защитная стена” Арафат перевел на счета “Нетурей карта” 55 000 долларов» (сам. М.Гирш эти факты отрицал). В марте 2006 года «Нетурей карта» пыталась установить контакты с организацией ХАМАС, чтобы вновь добиться поста советника для М.Гирша, а во время Второй ливанской войны поддержала действия Хезбаллы, обвинив «сионистское государство» в «провокации арабских соседей». Сын М. Гирша, раввин Исраэль Гирш, также встречался с Арафатом, с руководителями ХАМАСа, в том числе, с А. аль-Рантиси, и лидером исламских экстремистов США Луисом Фарраханом, «известным своими антисемитскими и антиизраильскими высказываниями».[1][3][9]
За участие в попытках прорыва блокады Сектора Газа премьер-министр правительства сектора Исмаил Хания назвал их «героями»[6].
Постоянно поддерживая антиизраильские действия Ирана, в 2006 году «Нетурей карта» приняла участие в организованной его президентом Махмудом Ахмадинежадом конференции «Обзор холокоста: глобальное видение». Проведение конференции и её результаты были подвергнуты критике некоторых представителей общественности Ирана, в том числе, иранских евреев, считающих возмутительным отрицание Холокоста. Страны Европы, США и Израиль выразили официальный протест. В Германии была организована ответная конференция.[10] Проведение конференции в Тегеране стало одним из поводов для принятия 26 января 2007 года, накануне Международного дня памяти жертв Холокоста, Генеральной Ассамблеей ООН специальной Резолюции 61/255 «Отрицание Холокоста», осуждающей без каких-либо оговорок любое его отрицание.[11]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нетурей_карто
СКП

Габриэль Гарсиа Маркес. Очень старый человек с огромными крыльями

Дождь  лил  третий  день  подряд,  и они  едва  успевали справляться  с
крабами,  заползающими в  дом; вдвоем  они  били их палками,  а потом Пелайо
тащил их  через залитый  водой двор  и  выбрасывал в море. Минувшей  ночью у
новорожденного  был жар; видимо, это было вызвано сыростью и зловонием.  Мир
со  вторника  погрузился  в  уныние:  небо  и  море   смешались  в  какую-то
пепельно-серую массу; пляж, сверкавший в марте искрами песчинок, превратился
в жидкую кашицу из грязи и гниющих моллюсков. Даже в  полдень свет был такой
неверный,  что Пелайо  никак  не  мог  разглядеть, что  это там  шевелится и
жалобно  стонет  в  дальнем  углу  патио.  Лишь  подойдя  совсем  близко, он
обнаружил, что это был старый, очень  старый  человек, который упал ничком в
грязь  и все пытался подняться, но  не мог,  потому  что ему мешали огромные
крылья.
Collapse )
СКП

Тест на вшивость

Такой вот интересный тест нашел у http://guljan.livejournal.com/
Неспроста, наверное, один мой приятель назвал меня как-то "православным коммунистом". В тесте я оказался ближе к христианству. 


Представьте, что вы потерпели кораблекрушение и волной вас выбросило на необитаемый остров. Кроме вас, во время шторма спаслись:
1) Ваш лучший друг
2) Ваш злейший враг
3) Незнакомый вам человек.

На острове всю вашу компанию захватили в плен дикари и сообщили что совершат ритуальное жертвоприношение и для этого необходим один человек, право выбора, кто из четверых будет убит предоставили вам.
У вас есть 5 вариантов:
1) Отдать дикарям врага, и это будет совершенно логично.
2) Вы можете предоставить в качестве жертвы своего лучшего друга - он ведь близкий вам человек, он поймет.
3) Вы жертвуете незнакомцем. Он вас не знает и вы его тоже. Никто никому не должен.
4) Вы жертвуете собой, считая это благородным поступком.
5) Вы бросаете жребий.

Теперь хорошо подумайте и выберете один из вышестоящих вариантов, а только после этого смотрите результаты:

Collapse )

СКП

Антисоветская мифология. Часть первая. Советская власть и церковь

Пару месяцев назад с тов. Яковлевым мы выпустили сборник советских песен, посвященный 90-летию Великого Октября. На очереди - еще несколько подобных изданий. В том числе сборник "Антисоветская мифология". Название говорит само по себе. К сожалению, из-за финансовых причин издать его пока не удается. Но ряд отрывков я помещаю здесь. Сегодня - о конфликте Советской власти с церковью.

Collapse )
  • Current Music
    Molotov "Gimme The Power"