Сергей Кожемякин (kojemyakin) wrote,
Сергей Кожемякин
kojemyakin

Categories:

Платными дорогами по карману водителю

Простые работяги не должны отвечать за коррупцию и непрофессионализм властей. Такое мнение высказывают участники новых протестов в Казахстане. Среди них работники коммунальных предприятий и водители большегрузных автомобилей.

Отказавшись от социалистического пути развития и взяв за образец капиталистические страны, руководители постсоветских республик заняли хитрую позицию. Их подход к копированию западных порядков весьма избирателен. Положительные моменты — например, высокий уровень минимальной зарплаты и социальной защиты в европейских странах — они словно не замечают. Зато активно перенимаются те из них, что бьют по карману трудящихся.

Ярким примером стал проект платных дорог в Казахстане. Согласно разработанной правительством концепции, начиная с этого года, водителям придётся раскошеливаться за проезд по 5800 км автотрасс республиканского значения. В их число включены 18 наиболее загруженных участков, например Нур-Султан — Павлодар, Чимкент — Тараз, Актобе — Уральск и т.д. При этом легковые автомобили должны будут платить по 1 тенге (17 коп.) за километр, а грузовые — до 25 тенге (4,3 руб.) в зависимости от тоннажа.

Инициатива властей вызвала бессрочную акцию протеста, охватившую большинство регионов республики. В столице водители большегрузных автомобилей перекрыли трассу на выезде из города, аналогичным образом поступили их коллеги из Актау. А в Чимкенте участники забастовки припарковали машины по двум сторонам дороги, ведущей в Узбекистан, так что их вереница растянулась почти на два километра.

Водители возмущены планами правительства, тем более что, по их данным, верхняя планка тарифа составит не 25, а 37 тенге (6,3 руб.) за километр. В то же время дороги, которые станут платными, зачастую находятся в крайне неудовлетворительном виде. Состояние дорожного полотна приводит к частым поломкам машин, не говоря уже об отсутствии минимальной инфраструктуры вдоль трасс: туалетов, стоянок с пунктами отдыха и ночлега. Зимой, добавляют шофёры, трассы не чистятся от гололёда, что оборачивается авариями. И это несмотря на выплачиваемый транспортный налог, который должен идти на обслуживание дорожной сети.

Негодование подстегнуло значительное увеличение цен на горюче-смазочные материалы. В результате, по словам протестующих, власти заставляют работать их себе в убыток.

Чиновники обещают учесть мнение водителей, но не отказываются от нововведений. «Платные дороги — это общемировая практика, — объявил министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов. — Система платности во многих странах отражает справедливый принцип «Кто пользуется дорогой, тот платит за её содержание».

Любопытно, что совсем недавно президент Касым-Жомарт Токаев признал серьёзные проблемы с качеством автодорог и распорядился решить их к 2025 году. Вот только откладывать до этого времени введение непопулярных тарифов власти не собираются. В связи с этим водители заявляют о продолжении протестов.

Достучаться до чиновников пытаются и работники ТОО «Астана Тазалык», занимающиеся уборкой улиц в столице. Они собрались на митинг у офиса компании, потребовав улучшения условий труда и повышения зарплаты. Номинальный оклад рабочих составляет 120 тысяч тенге (20 тыс. руб.), однако после всех налоговых и пенсионных отчислений на руки они получают не более 90 тысяч (15 тыс. руб.). С некоторых из них удерживают членские взносы в правящую партию «Нур Отан», куда сотрудников записали «добровольно-принудительно». Рабочую форму людям выдают раз в два-три года, перчатки и другие необходимые вещи они вынуждены покупать самостоятельно. Любые жалобы наталкиваются на предложения искать другую работу. Несмотря на угрозы, работники отказались терпеть, добившись от чиновников обещания пересмотреть порядок начисления зарплат.

Зарплатами немногим выше уровня бедности возмущены водители общественного транспорта в Актобе. Они получают по 40—50 тысяч тенге (7—8,5 тыс. руб.), да ещё и на собственные деньги вынуждены ремонтировать автобусы. Руководство транспортной компании к тому же намекает на возможность ликвидации ряда маршрутов как убыточных. Оно винит во всём городские власти, не выплачивающие дотации с 2015 года. Но сотрудников этот конфликт волнует мало. Рост цен и тарифов делает их положение безнадёжным. Борьба в этих условиях остаётся единственным выходом.
https://gazeta-pravda.ru/issue/60-31120-10-iyunya-2021-/platnymi-dorogami-po-karmanu-voditelyu/
Tags: Казахстан, Протест, Статьи
Subscribe

  • Под сенью липовой свободы

    Прошедшие в Ираке выборы не остановят многолетний кризис. Его постоянно подпитывает вмешательство зарубежных государств, рассматривающих страну…

  • Виртуозы политических игрищ

    Две республики Центральной Азии готовятся к выборам. Жителям Узбекистана предстоит избрать президента, граждане Киргизии будут голосовать за…

  • Ненавистники «красной волны»

    Сдержать пробуждение масс — такую задачу преследуют правящие классы Латинской Америки. Прибегая к временной маскировке и постоянной лжи,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments