Сергей Кожемякин (kojemyakin) wrote,
Сергей Кожемякин
kojemyakin

Categories:

Станция Бишкек I. Экскурсия в прошлое



На выходных побывали с сыном на железнодорожной станции Бишкек I. Известна она меньше, чем центральный вокзал (Бишкек II) и используется в основном для приёма и отправки грузовых составов. Но история у неё длиннее, да и сохранила она практически первозданный вид. Так что о поездке не пожалели.



Открыта станция была в 1924 году, с запуском ж.д. линии Аулие-Ата - Пишпек (сегодня это Тараз - Бишкек). На сайте Киргизских железных дорог читаем:

"Первый поезд на ст. «Пишпек» прибыл 8 августа 1924 года. Трудящиеся Кыргызстана радостно приветствовали это выдающееся событие. Примечательно это было еще и тем, что поезд состоял из двухосной теплушки для поездной бригады, классного пассажирского вагона с гостями — членами только что образованного правительства Кара–Киргизской автономной области, образованной в результате национального размежевания народов Средней Азии... В честь прибытия поезда, окончания строительства железной дороги и открытия временного движения на участке «Аулие-Ата - Пишпек» были организованы торжества и массовый митинг. Митинг проходил на открытой привокзальной площади, напротив станции «Пишпек», на котором было оглашено приветствие Наркома путей сообщения РСФСР Ф.Э. Дзержинского, который поздравил руководителей и народ Кара - Киргизской автономной области с выдающимся событием - открытием железнодорожного сообщения".

История тут буквально на каждом шагу. Например, пол вокзала выложен плиткой, произведённой до Октябрьской революции.



Главному зданию вокзала также почти 100 лет.



А некоторые постройки на территории станции словно уносят в давнюю пору.









Отличным сюрпризом для сына было увидеть паровоз серии Е, превращённый в памятник и установленный на территории станции.





Правда, чтобы дойти до него, нужно проследовать мимо общественного туалета, издающего не самые приятные запахи. Да и уборка мусора тут ведётся явно без особого тщания.

А вот мне от посещения таких мест становится немного грустно. Понимаешь, какую страну мы потеряли, и как мало создано после 1991 года. Многие грузовые вагоны оказались 1989 года выпуска, с окончанием срока службы как раз в сентябре 2019 года...

Tags: История, Кыргызстан, Личное, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments