Сергей Кожемякин (kojemyakin) wrote,
Сергей Кожемякин
kojemyakin

По рельсам «Шёлкового пути»

Между Китаем и Ираном открыто прямое железнодорожное сообщение. Преодолев 10 тысяч километров, первый состав из Поднебесной прибыл в Тегеран. Новый маршрут проходит через республики Центральной Азии и является составной частью стратегии «Экономического пояса Шёлкового пути».

ВАЖНОЕ для всего евразийского континента событие произошло 15 февраля. В этот день закончился двухнедельный путь железнодорожного состава из Китая в Иран. Тридцать два 40-футовых контейнера с различными грузами были доставлены в столицу Исламской Республики. Отправной точкой для тестового поезда стал расположенный в провинции Чжэцзян город Иу, считающийся крупнейшим торговым центром КНР. Грузовой состав пересёк с востока на запад весь Китай, прошёл через территории Казахстана и Туркмении и достиг Тегерана.

Однако внимания заслуживает не только и не столько расстояние, пройденное поездом. Главное значение события в том, что открыто прямое железнодорожное сообщение между Китаем и Ираном. Оно позволит доставлять грузы вдвое быстрее, чем традиционным морским путём. Как заявил по случаю прибытия состава в Тегеран исполнительный директор Иранских железных дорог Мохсен Пурсаид-Агаи, это является «беспрецедентным успехом». «Ежедневно состав преодолевал в среднем 700 километров — больше, чем грузовые автомобили по шоссейным дорогам», — подчеркнул он и добавил, что страны, расположенные по маршруту Шёлкового пути, стремятся возродить древнюю сеть торговых артерий.

Это не преувеличение. Обнародованная в 2013 году Председателем КНР Си Цзиньпином стратегия «Экономического пояса Шёлкового пути» предусматривает создание сети транспортных коридоров, которые свяжут воедино Евразию и станут основой для глубокой экономической интеграции континента. Как заявил на Давосском форуме заместитель Председателя КНР Ли Юаньчао, данная стратегия является одним из главных приоритетов 13-го пятилетнего плана, рассчитанного на 2016—2020 годы. Частью грандиозного проекта стало открытое железнодорожное сообщение между Китаем и Ираном.

Впрочем, эти две страны не единственные выгодополучатели. Новый транспортный коридор может дать толчок развитию республик Центральной Азии. И Китай, и Иран заинтересованы в налаживании тесного сотрудничества со странами региона, а, учитывая сложившуюся геополитическую ситуацию, эта перспектива актуальна и взаимовыгодна. Положительные примеры уже есть. Строительство железнодорожных магистралей Джезказган—Бейнеу (Казахстан) и «Север—Юг» (Казахстан—Туркмения—Иран), открытых в 2014 году, осуществлялось во многом из расчёта на транзит грузов из Китая в Иран. Планы оправдались. Именно эти магистрали стали основой для налаживания железнодорожного сообщения между Пекином и Тегераном.

Но участие республик региона в стратегии «Экономического пояса Шёлкового пути» этим не исчерпывается. В настоящее время прорабатывается вопрос о строительстве скоростной железной дороги из Китая в Иран и далее в Европу. Значительная часть магистрали также пройдёт по территории Центральной Азии.

Не вызывает сомнений, что данные проекты столкнутся с яростным противодействием со стороны геополитических противников Китая и Ирана. Уже сейчас обращает на себя внимание нарастающий вал критики в отношении сотрудничества этих двух стран и республик Центральной Азии в западной и прозападной прессе. Будем надеяться, что государственная мудрость возобладает над сиюминутными интересами и интеграция евразийского континента продолжится.
http://gazeta-pravda.ru/archive/issue/17-30368-18-fevralya-2016-goda/po-relsam-shyelkovogo-puti/

Tags: Иран, Китай, Статьи
Subscribe

  • Книга

    Друзья! В верхней записи опубликовал ссылку на книгу, работой над которой завершил недавно. Книга называется "Свобода. Величайший миф современности".…

  • Уходит в прошлое советская эпоха...

    Уходит в прошлое советская эпоха, Уходят в прошлое великие года. И тают в дымке одряхлевшие до срока Еще недавно молодые города. Уходят подвиги,…

  • Прощание с сыном. Рассказ

    За окном жалобно кричал сыч. Он прилетал уже третью ночь в одно и то же время – сразу после заката, и начинал свой однообразный монолог.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments