Сергей Кожемякин (kojemyakin) wrote,
Сергей Кожемякин
kojemyakin

Истоки и смысл антикоммунизма

Представители левых взглядов привыкли объяснять антисоветизм и, шире, антикоммунизм глупостью или корыстью. Считается, что человек, который не просто критикует отдельные стороны советского проекта и коммунистической идеологии, а отвергает их от начала до конца, либо начисто лишен критического мышления и до корней волос обработан буржуазной пропагандой, либо ругает левую идею и все, что с ней связано, «за печеньки». Или, другими словами, за деньги или прочие выгоды от американского Госдепа, Фонда Сороса, Навального и проч. (список можно продолжать почти до бесконечности).

Все это так. Огульная критика раздается из уст и тех, и других. Однако в этой, на первый взгляд, стройной теории есть существенный изъян. Его предпочитают отбрасывать, не замечать, но помогает это мало. Мы продолжаем спотыкаться об эту назойливую коряжину, как бы ни хотелось нам ровной дороги и готовых ответов.

Этим изъяном является присутствие в антикоммунистическом лагере третьей группы. Эти люди не служат Западу (в широком понимании этого слова), да и назвать их недалекими язык не поворачивается. Как правило, это довольно эрудированные, хорошо образованные граждане, которые, тем не менее, на дух не переносят коммунизма, марксизма, СССР и все, что с этим связано.

Они-то и являются самыми опасными, самыми подкованными оппонентами в дискуссиях – тем более что испытанные методы борьбы, основанные на двух вышеназванных «постулатах», в случае с ними не действуют.

Кто же они, эти идейные антикоммунисты, идейные западники?

Прежде чем ответить на этот вопрос, выдвинем следующее предположение: искать истоки антикоммунизма и западничества нужно не только в рациональной сфере – сфере разума, но и области психики, включая подсознание человека.

Понимает ли человек (в данном случае мы имеем в виду именно последний тип – умных антикоммунистов), что преступления капитализма и Запада как его цивилизационного воплощения не то что на порядок – неизмеримо страшнее и «сталинских репрессий», и ГУЛАГа, и борьбы с диссидентством? Не может не понимать. Он прекрасно знает и об ужасах первоначального накопления капитала и колониальных захватов, и о преступлениях США во Вьетнаме и десятках других уголках планеты. Но это знание и это понимание насильно отринуто им, загнано в глубины подсознания. Загнано – но не уничтожено. Человек сам не осознает этого, но эти «постыдные», отвергнутые знания жгут его, тревожат, заставляют постоянно искать оправданий.

Кто громче всех кричит «Держи вора!»? Из старинной русской поговорки известно: сам вор. Но только ли потому, что хочет отвести от себя подозрения (то есть из сугубо рациональных соображений)? Думаю, нет. Сознание, пусть подавленное, собственной вины толкает преступника к поиску того, кто бы мог разделить его грех. Мол, я виноват – а этот-то еще жесточе, еще бесчеловечней! И угрызения совести вроде бы на какое-то время притупляются…

Ненависть антикоммуниста из этого разряда. Выискиванием «соломинок» они подсознательно хотят притупить боль от собственных «бревен», не дающих им покоя. Так получается, что далеко не белоперчаточные, но в тех условиях необходимые действия советских вождей вроде репрессий или коллективизации, возводятся в ранг тягчайших преступлений в истории человечества.

Но антикоммунизм – это не только критика конкретных явлений советского прошлого и определенных положений марксизма. Антикоммунист ополчается на все, что так или иначе связано с нормами человеческого общежития. Доступные медицина и образование, этические устои, взаимопомощь, альтруизм… Все это клеймится как «пережитки прошлого», «опасные заблуждения», «родимые пятна патернализма» и т.п.

Здесь, очевидно, включается тот же психологический механизм. В подсознании человека заложено, что все эти «родимые пятна» - единственно правильные основы человеческого бытия, условия выживания человека как биологического вида и члена общества. Исследования последних лет доказывают, что взаимопомощь заложена в генотипе всех более или менее развитых живых существ, включая человека. Бросаясь спасать тонущего ребенка, человек руководствуется не рациональными суждениями, а инстинктивным порывом.

Антикоммунизм, либерализм подавляют эти естественные и нормальные стремления, что приводит к тотальному, зачастую агрессивному отрицанию всего, связанного с общим. Антикоммунизм – это конвульсии несчастного индивида, отвергающего естественные, коммунистические основы человеческого бытия.

Из всего этого следует, что борьба за коммунизм – куда более сложная задача, чем кажется отдельным товарищам, привыкшим видеть в противнике глупца или сребролюбивого лжеца. Борьба за коммунизм – это перестройка всей среды, которая с детского возраста превращает человека из альтруиста в эгоиста. Тяжело? Тяжело. Но другого пути нет.
Tags: Коммунизм, Мысли, Теория
Subscribe

  • Алчность, несущая смерть

    В Бишкеке ширится протест против произвола строительных компаний и обслуживающих их интересы чиновников. В погоне за прибылью этот альянс…

  • Одним — борьба за власть, другим — борьба за выживание

    В Киргизии форсированными темпами продолжается конституционная реформа. Референдум может состояться уже 11 апреля, одновременно с местными…

  • «Это наша история!»

    Защищать историческую правду и не допускать уничтожения памяти о великих свершениях советской эпохи призвали коммунисты Киргизии. 23 февраля они…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments