Сергей Кожемякин (kojemyakin) wrote,
Сергей Кожемякин
kojemyakin

Про маршрутки

КОГДА ВИНОВНЫЙ УМЫВАЕТ РУКИ…

 

Не прекращаются споры вокруг требований водителей маршруток поднять тарифы за проезд. 11 апреля они даже объявили частичную забастовку. Простым бишкекчанам такие перспективы не по душе. Многие обвиняют водителей в желании потуже набить свой карман. Тем самым забывая про главного виновника проблемы. Про власть. Именно на ней лежит ответственность в создавшейся непростой ситуации.

Сочувствие и понимание – хорошие качества. Как важно бывает человеку, который пусть даже оступился, ошибся, обрести поддержку. Увидеть, что не все от него отвернулись, что есть люди, готовые его понять и простить.

Но иногда это не получается. Даже с самым что ни на есть большим сердцем. Происходит это тогда, когда человек окончательно запутывается во лжи и начинает пользоваться тем самым сочувствием в личных интересах.

Последний пример как нельзя лучше подходит к руководству Кыргызстана в целом и столицы в частности. Отвратительно видеть, как чиновники изоврались, как виляют и лукавят в попытках снять с себя вину. Как пытаются переложить ее на других. Умыть руки, а самим добиться выгоды. Примеров можно привести много. Один из последних – история вокруг маршрутных такси. Если конкретнее – оплаты за проезд.

Суть конфликта заключается в том, что водители маршруток требуют ее повышения. Нынешнему пятисомовому тарифу – уж девять лет как. Он не менялся, зато менялось все остальное. Особенно цены на продукты, стоимость коммунальных услуг. Девять лет назад тысяча сомов были весьма неплохими деньгами. А что теперь? Один раз сходить на базар и затовариться необходимым – и то не хватит. Но самое главное – это цена на дизтопливо. За те же самые девять лет она поднялась аж в семь раз. Впечатляет? Впечатляет!

В общем, факт остается фактом: покупательская способность водителей маршруток и благосостояние их семей резко понизились. И желание хоть немного повысить свои доходы продиктовано нормальным инстинктом выживания. Стремлением элементарно свести концы с концами.

На другой стороне виртуальных баррикад – мы с вами. Обычные горожане, каждый день пользующиеся маршрутками. Естественно, от повышения тарифов за проезд народ будет не в восторге. Оно и понятно. Дорожные расходы являются важной статьей бюджета очень многих семей. Передвижение нынче – дорогое удовольствие. Поэтому рост оплаты до семи, а тем более до десяти сомов поставит тысячи людей перед неразрешимой дилеммой – сокращать долю расходов на питание и другие необходимые для физического существования сферы, или приучаться ходить пешком. Общественный транспорт вроде троллейбусов и автобусов положение вряд ли спасет. Стараниями властей он почти угроблен и давно уже перестал соответствовать запросам большого города.

Многие жители ропщут на водителей маршруток. Дескать, только о себе думают! Масла в огонь подливают провластные СМИ. Особенно телевизионные. Они заняли лицемерную позицию защиты простого народа. Цену их искренности мы знаем, но, так или иначе, в массовое сознание активно внедряется мысль: маршрутчики с жиру бесятся, над народом измываются.

На первый взгляд, получается замкнутый круг. Куда ни кинь – везде клин. Но кто виноват в появлении этого круга? Точно не водители маршруток. Это обычные, определенно не богатые граждане, которые пошли на эту работу не от хорошей жизни. Виновата власть. Именно на ней лежит ответственность, именно по ее вине возникла и никак не может разрешиться проблема. Судите сами. Кто, как не власть, повинен в низком и все понижающемся уровне жизни населения, заставляющим людей пересчитывать каждую копейку, отказывать себе порой в самом необходимом? Кто, как не власть, повинен в кризисе системы общественного транспорта? В советское время автобусы и троллейбусы вполне сносно справлялись с задачей перевозки пассажиров. А теперь? Сколько исчезло маршрутов! Новых машин нет, а старые дышат на ладан и живут от ремонта до ремонта. Новые же, «красненькие» бусы справиться с проблемой не могут…

Кто, как не власть, повинен в том, что экономика страны деградировала, что остановились заводы, что специалисты оказались никому не нужны? Что люди вынуждены идти в таксисты, водители маршруток, реализаторы на рынках, чтобы как-то прокормить семью. Хотя могли бы приносить гораздо большую пользу и себе, и стране в целом, если бы работали учителями, врачами, инженерами, агрономами…

Не виноваты ни водители, ни пассажиры. И те, и другие – жертвы хищника под названием бездарная и коррумпированная власть. И окончательно разорвать порочный круг с тарифами возможно только при условии радикальных перемен в государственном управлении. Но власть коварна. Она бесстыдно перекладывает ответственность, пытается сделать хорошую мину при плохой игре, запудрить нам мозги и уверить, что она не просто не виновата, а даже заботится о благе простого народа. Ничего подлее и придумать нельзя.

К сожалению, это характерная особенность руководства Кыргызстана. И от нее не избавиться полумерами. Будет эта власть, эта система – будут и подобные проблемы. А простым бишкекчанам хочется посоветовать, выражаясь словами персонажа из знаменитой советской кинокомедии, «на вопросы смотреть ширше». Не идти на поводу у официальной пропаганды, всегда искать истинного злоумышленника, а не согласно кивать, когда нам подсовывают вымышленного.

Tags: Статьи
Subscribe

  • Вашингтон пришёл надолго?

    Используя складывающуюся в Афганистане ситуацию, США «куют железо, пока горячо» и наращивают своё присутствие в Центральной Азии. За…

  • Небритый и в наручниках. Суверенитет Киргизии под вопросом

    В Бишкеке похищен президент сети образовательных учреждений «Сапат» Орхан Инанды. Операцию провели спецслужбы Турции, возможно, в…

  • Помним героев!

    В Киргизии прошли мероприятия, посвящённые началу Великой Отечественной войны. Сотни людей зажгли свечи в память об участниках героических…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments