Сергей Кожемякин (kojemyakin) wrote,
Сергей Кожемякин
kojemyakin

Катастрофа "Булгарии" - катастрофа капитализма



Вполне очевидно, что случившаяся трагедия - закономерный результат того, что Россия встроилась в капиталистическую систему. С ее основополагающим законом "Главное - прибыль!". 

Именно рыночные реформы привели к тому, что в России практически полностью прекратилось строительство речных судов, а действующие давно уже отработали все мыслимые сроки. Несмотря на это, их нещадно эксплуатируют - до последнего. Ведь извлечение выгоды для капиталиста важнее человеческих жизней. Про это еще Маркс писал. 
Трагедия "Булгарии" - показатель гнилости существующей политико-экономической системы в России. Когда олигархи покупают чудо-яхты, а простые жители плавают на ржавых судах, когда контроль сводится к даче взятки нужному чиновнику. Когда доставшаяся в наследство от СССР инфраструктура стремительно стареет, а на смену ей ничего не строится и не вводится.
Случившаяся катастрофа была вполне предсказуемой. О ней предупреждали. Но толку от этих предупреждений? Связь власть-народ давно уже потеряна.  Вот несколько подобных предупреждений:

"...советский речной флот – крупнотоннажный, малоэкономичный и глубоководный – не рассчитан на рыночную эксплуатацию. И маломерный флот частников с трудом вписывается в громоздкую, созданную для советского речфлота инфраструктуру. Которая, в свою очередь, выросла из крупных речных корпораций России дореволюционной... Когда Москва, Ленинград, Горький и т.д. стали «портами пяти морей», в СССР была организована довольно эффективная служба ухода за водными коммуникациями. Где надо, фарватеры углубляли с расчетом на проход судов, вплоть до класса «река – море»; где надо, строили шлюзовые системы (например, на Каме в Перми есть гигантский двухпоточный шлюзовый коридор, который в лучшие времена мог пропускать суда одновременно в обоих направлениях). За глубинами следили и при необходимости регулировали. Сейчас все эти службы вроде бы сохранились – а вроде бы и не совсем. Где-то с начала 90-х годов решили, что судоходство больше не нужно, и перестали следить за фарватерами и выставлять судовую обстановку. Где-то уникальное оборудование советских времен пришло в негодность (как одна из камер пермского шлюза – она пострадала во время аварии два десятка лет назад, но с тех пор так и не отремонтирована, потому что поток судов упал). А где-то о судоходстве на реке просто забыли... в российском речном транспорте выживают и неплохо себя чувствуют две главные и самые примитивные отрасли – катание туристов и перевозка песка. Всё сколько-нибудь более сложное – регулярные пассажирские рейсы, перевозка промышленной продукции, даже VIP-перевозки (представьте себе президентскую «Ракету» от Рублевки до Кремля! Вот вам и спасение от пробок!) – за застойные и постсоветские годы сведено на нет. Современная Россия как государство – не любит реку и не знает, как ее использовать для развития страны". 
http://svpressa.ru/society/article/24931/

"Сегодня российский речной флот состоит из 9,5 тыс. судов, средний возраст которых превышает 30 лет. К 2020 году из эксплуатации должно быть выведено 85-90% флота, т. е. около 8 тыс. судов".
http://www.rg.ru/2010/09/21/sudno.html

Ну а подобные заявления, хоть и громкие, транслирующиеся на всю страну, заявлениями и остаются, не воплощаясь в реальность:
"Правительство РФ намерено развивать судостроение, в том числе речное, заявил премьер-министр Владимир Путин на региональной конференции в Брянске. "Мы безусловно будем возрождать отечественное судостроение, в том числе и речное", - сказал он.
http://transday.ru/news/transport/18047-sudostroenie-v-rossii.html
Tags: Капитализм, Россия
Subscribe

  • «Демократия» за колючей проволокой

    Очередные выборы в Израиле вряд ли завершат затянувшийся кризис. Перетягивание политического каната бьёт по интересам беднеющего населения и…

  • Хищник остаётся хищником

    Звучащие порой утверждения, что пандемия вынудит крупный капитал пойти на уступки трудящимся, являются наивной и вредной сказкой. Наоборот, для…

  • Осыпается позолота туркменского «рая»

    Руководство Туркмении признало существование серьёзных проблем в стране. Решительные шаги по их исправлению, однако, подменяются закреплением…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments